Изобразительное искусство
В 1910 гг. такие турецкие художники, как Ибрахим Чаллы, Хикмет Онат, Намык Исмаил, Авни Лифиж и Фейхаман Дуран отправились в Европу для получения образования. После обучения в мастерской Кормона они открыли для турецкой живописи импрессионизм и символизм. Художники, известные как "Поколение 1914 года", став членами Академии изящных искусств, вырастили поколение Республиканского периода. Али Авни Челеби и Зеки Коджамеми и др. вошли в историю как первые художники, придавшие турецкой живописи современный характер и, сделав упор на соединение кубизма и абстракционизма, придали импульс развитию современных направлений в новом искусстве.
С проведением в 1936 г. университетской реформы школа искусств "Санайи-и Нефисе Мектеби" была превращена в Академию изящных искусств. Французский художник игравировщик Леопольд Леви возглавил Высший совет живописи, а представители "Группы новых", созданной учениками Леви, Тургут Аталай и Мюмтаз Енер упор в творчестве стали делать на социальном реализме.
В 1950 гг. Бедри Рахми Эюбоглу и его ученики, объединившись в "Группу десяти", создали современный образ традиционной турецкой живописи, используя мотивы миниатюр, линии, мозаику, характерную для килимов и ковров.
В 1980 - 1990 гг. возникли такие новые направления, как фантастический реализм. Фикрет Муалла, Авни Арбаш, Комет, Бурхан Уйгур, Эргин Инан, Эрол Акяваш, Бурхан Доганчай, Утку Варлык и другие художники добились международных успехов. Передовые и экспериментальные работы нашли поддержку на Стамбульском празднике искусств, первый из которых был организован в 1977 г. В период после 1980 г. и по настоящее время работы в указанных стилях получили значительное распространение.